Государственный контроль и надзор


Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при проведении проверок

Перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденный приказом Ростехнадзора от 17.10.2016 № 421 (разработан в целях реализации плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 559-р)


Отнесении объектов лицензионного контроля Сахалинского управления Ростехнадзора к соответствующим категориям риска.

Информация об использовании проверочных листов
Приказ Ростехнадзора от 25.02.2022 N 62 об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и её территориальными органами при проведении плановых выездных проверок при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений
Приказ Ростехнадзора от 07.08.2023 N 284 об утверждении форм проверочныхлистов (списков контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют особлюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований),применяемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомномунадзору и ее территориальными органами при проведении плановых выездныхпроверок при осуществлении федерального государственного энергетическогонадзора в сфере электроэнергетики и федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения 

Информация о возможности  привлечения  уполномоченного по защите прав предпринимателей для участия в выездной проверке.

В соответствии с п.5 ч.3 ст. 10 Федерального закона Российской Федерации от 07.05.2013 № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 78-ФЗ) уполномоченный по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации вправе принимать участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, с письменного разрешения  заявителя.

 В соответствии с пунктом 6 статьи 36 Федерального закона от 31 июля 2020 № 248-ФЗ        «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ) контролируемое лицо вправе привлекать уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольного (надзорного) органа                        с контролируемыми лицами.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 248-ФЗ инспектор обязан не препятствовать присутствию с согласия контролируемых лиц, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами)        и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществлять консультирование.

Привлечь  Уполномоченного по защите прав предпринимателей для участия в выездной проверке в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 10 Федерального закона № 78-ФЗ                возможно путем подачи соответствующего заявления по электронной почте Уполномоченного по защите прав предпринимателей.

 Федеральным законом № 248-ФЗ предусмотрена возможность обжалования предпринимателями решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц в судебном порядке только после их досудебного обжалования.

 Подать жалобу на решения контрольно-надзорных органов и их должностных лиц                в досудебном порядке можно с использованием Единого портала государственных                          и муниципальных услуг.

Согласно ч. 4 ст. 41 Федерального закона № 248-ФЗ,  к жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы. Ответ     на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации направляется уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.