Вопрос-ответ

03.08.2023

Вопрос: Прошу проверить на земельном участке долгое время недействующую АЗС по консервации оборудования, так как может создать угрозу жизни и здоровью населения из-за возможных остатков ГСМ в ёмкостях, в случае нарушения обязать правообладателя произвести демонтаж оборудования.

 

       Ответ:

        Во исполнение поручения Председателя Правительства РФ от 09.04.2008 № ВЗ-П16-2160 «По устранению необоснованных административных барьеров в виде регистрации автозаправочных станций, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизтопливом, в государственном реестре опасных производственных объектов и распространения на них действия законодательства в области промышленной безопасности» и на основании приказа Ростехнадзора от 15.04.2008  № 241
«О мерах по устранению административных барьеров в виде регистрации автозаправочных станций, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизтопливом, в государственном реестре опасных производственных объектов и распространения на них действия законодательства в области промышленной безопасности» надзорные функции в отношении автозаправочных станций,  предназначенных для осуществления розничной торговли нефтепродуктами, Управление не осуществляет.


03.05.2023

Вопрос: Строительная организация использует баллоны сжиженного газа (пропан, кислород) в небольших количествах. Должна организация обучать ИТР по Приказу Ростехнадзора от 15.12.2020 №536 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением»

       Ответ:

        В соответствии с п.2 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от 15 декабря 2020 №356 (далее – ФНП). ФНП направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, травматизма на опасных производственных объектах. Требования промышленной безопасности распространяются только на опасные производственные объекты (далее – ОПО). Если Ваша организация не эксплуатирует ОПО, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов, то аттестация ИТР по промышленной безопасности не требуется.


08.04.2022

Вопрос: Просим вас дать разъяснения относительно распространения требований п. 228 пп. (а,б, в, г, д, е, ж,з-р), а также п. 101 пп. а,б. Приказа от 15 декабря 2020г. №536 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» на сосуды емкостью до 100 литров для хранения или транспортирования сжиженных газов, жидкостей и сыпучих тел, находящихся под давлением периодически при их опорожнении (баллоны со сварочными инертными газами, пропан, кислород). Предприятие не эксплуатирует  ОПО, не осуществляет работы по монтажу (демонтажу), ремонту, реконструкции (модернизации) и наладке оборудования под давлением. Баллоны со сварочными газами приобретаются в аренду и по мере использования подлежат возврату компании арендодателю.

 

       Ответ:

        В соответствии с федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных Приказов Ростехнадзора от 15.12.2020 №536 пунктом 223, баллоны вместимостью до 100 литров включительно, установленные стационарно, а также предназначенные для транспортирования и (или) хранения сжатых, сжиженных и растворенных газов не подлежат учету  с последующей регистрацией объекта в Государственном реестре опасных производственных объектов.

       Опасными производственными объектами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» являются предприятия ил их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

        В соответствии со значениями пр. 2 таб. 2 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» количество кислорода (окисляющего вещества) одновременно находящегося в месте хранения не превышает 1 тонну, то такие объекты не считаются опасными производственными объектами и не подлежат учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра опасных



04.03.2022

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, необходимые области аттестации экспертов для проведения экспертизы промышленной безопасности промысловых нефтепродуктов? В соответствии с письмом Ростехнадзора от 07.06.2016 №14-00-07/7070 необходимы области Э4 ТУ, Э4 ЗС, Э5 ТУ, Э5 ЗС, или достаточно областей Э4 ТУ, Э4 ЗС? 

       Ответ:

        В соответствии с федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденными приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420, эксперт или группа экспертов, участвующих в проведении экспертизы, определяются руководителем организации, из числа экспертов, аттестованных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2015 № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности».

        Область аттестации эксперта, проводящего экспертизу промышленной безопасности, определяется в зависимости от идентификации объекта экспертизы промышленной безопасности и категории опасного производственного объекта, в соответствии с Перечнем областей аттестации экспертов в области промышленной безопасности, утвержденным приказом Ростехнадзора от 09.09.2015 № 355.



25.11.2021

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, могут ли назначить ответственного за электрохозяйство на предприятии, без профильного образования? Также в его функции будет входить текущий ремонт и обслуживание эл. сетей, дизель-генератора, работа на трансформаторной подстанции, принятии зачетов, ведение журналов и т.д.

Ответ:

В п. 1.2.1. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. Приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 №6, определено, что в зависимости от объема и сложности работ по эксплуатации электроустановок у Потребителей создается энергослужба, укомплектованная соответствующим по квалификации электротехническим персоналом. В п. 1.2.3. ПТЭЭП указано, что для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель Потребителя (кроме граждан –владельцев электроустановок напряжением выше 1000В) соответствующим документом назначает ответственного за электрохозяйство организации и его заместителя.

Ответственный за электрохозяйство и его заместитель назначаются из числа руководителей и специалистов Потребителя. При наличии у Потребителя должности главного энергетика обязанности ответственного за электрохозяйство, как правило, возлагаются на него.

П.1.2.7. ПТЭЭП разъясняет, что назначение ответственного за электрохозяйство и его заместителя производится после проверки знаний и присвоения соответствующей группы по электробезопасности:

V- в электроустановках напряжением выше 1000 В;

IV - в электроустановках напряжением до 1000 В;

        В приложении №1 к Правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Минтруда России от 15 декабря 2020г. №903н «Группы по электробезопасности электротехнического персонала и условия их присвоения» объясняется, что IV и V группы по электробезопасности могут быть присвоены персоналу организации без профильного образования.

        В связи с вышеизложенным следует, что назначить ответственного за электрохозяйство организации без профильного образования не запрещено.  


13.07.2021

Вопрос: Прошу разобраться в ситуации по вопросу подключению электричества к садовому дому. 31.08.2021 года было обнаружено, что  электрический провод был отрезан, при установке столбов. О сроках восстановления электроснабжения сообщить отказались и ограничили в потреблении электроэнергии. Но оплата за электроэнергию производилась в полном объеме и своевременно.

        Ответ:

В соответствии с п. 3 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

Сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

Из обращения следует, что СНТ «Связист» не соблюдает единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» государственный контроль за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии определен за Федеральной  антимонопольной службой.

 

08.06.2021

Вопрос: Прошу дать ответ по регистрации электроустановки БКЭС (блочный контейнер электроснабжения), какие необходимы документы для регистрации?

Ответ:

Во исполнение указанных норм Закона приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6 утверждены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, зарегистрированные Минюстом России 20.01.2003, рег. № 4145 (далее – ПТЭЭП).

Пунктами 1.3.1 и 1.3.11 ПТЭЭП предначертано, что новые или реконструированные электроустановки и пусковые комплексы должны быть приняты в эксплуатацию в порядке, изложенном в настоящих Правилах и других нормативных документах.

Подача напряжения на электроустановки производится только после получения разрешения от органов госэнергонадзора.

В соответствии с п. 1.3.6. ПТЭЭП, для проведения пусконаладочных работ и опробования электрооборудования допускается включение электроустановок по проектной схеме на основании временного разрешения, выданного органами госэнергонадзора.

Данное требование закреплено ч. ч. 2, 3, 4 ст. 28.2. Федерального закона N 35-ФЗ, разрешение на допуск в эксплуатацию выдается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора, который удостоверяет соответствие допускаемых объектов и условий их эксплуатации требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики.

Разрешение на допуск в эксплуатацию выдается:

в ходе технологического присоединения;

при вводе в эксплуатацию новых или реконструированных допускаемых объектов, технологическое присоединение которых не осуществляется.

На период проведения испытаний и наладки допускаемых объектов выдается временное разрешение на допуск в эксплуатацию.

Исходя из выше изложенного, следует, что подача напряжения на новые или реконструированные электроустановки (напряжением до 220 кВ независимо от мощности), технологическое присоединение которых не осуществляется к субъектам электроэнергетики, производится только после получения разрешения на допуск в эксплуатацию в Сахалинском управлении Ростехнадзора. При этом дополнительных регистраций электроустановок не требуется.


09.02.2021

Вопрос: Просьба разъяснить изменения внесенные в постановление Правительства от    03.04.2020 № 440 в части аттестации в области промышленной безопасности

Ответ: С вступлением в действие с 01 октября 2020г. постановления Правительства  РФ  №1580 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 03 апреля 2020 № 440» имеющаяся аттестация в области промышленной безопасности продлевается и считается действующей до 01 июля 2021г.

Согласно ч.1 ст.14_1 Федерального закона от 21 июля 1997г.  № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности.


12.01.2021

Вопрос: Просьба разъяснить требования Правил эксплуатации грузоподъемных механизмов

Ответ: что приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от  12 ноября 2013 года   № 533 «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения» утратил силу с            1 января 2021 года на основании постановления Правительства РФ   от 6 августа 2020 года № 1192.

С 1 января 2021 года Приказом Федеральной службы по экологическому,    технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2020 года  № 461 утверждены федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", зарегистрированные в Министерстве юстиции РФ  30 декабря 2020 года,  регистрационный  № 61983.

Настоящий приказ вступил в силу с 1 января 2021 года и действует до  1 января 2027 года.


08.12.2020

Вопрос: Имеют ли право работники (руководители, специалисты) группы компаний

проходить  аттестацию промышленной безопасности в комиссии своей организации в Едином портале тестирования?

 

Ответ: В соответствии с пунктом 10 Положения об аттестационных комиссиях по аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06 июля 2020 №256, зарегистрированного в Минюсте РФ 04 декабря 2020, регистрационный  №61253, в организации могут быть сформированы  главная аттестационная комиссия и отдельные аттестационные комиссии в обособленных подразделениях организации.  Двумя и более организациями, являющимися группой лиц в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, может быть сформирована единая аттестационная комиссия.

 

12.10.2020

Вопрос: какие изменения внесены в Правила прохождения аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций

      

Ответ: Согласно Распоряжению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 1 сентября 2020 № 87-рп «Об утверждении экзаменационных билетов по разделу Б.7 «Требования промышленной безопасности на объектах газораспределения и газопотребления» областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06 апреля 2012 г. № 233» были изменены тесты по областям аттестации раздела Б.7. Все актуальные нормативные правовые акты и документы, регламентирующие вопросы подготовки и аттестации по промышленной безопасности, размещаются на сайте Сахалинского управления Ростехнадзора (Деятельность>Перечень государственных услуг, предоставляемых Сахалинским управлением Ростехнадзора> Организация проведения аттестации по вопросам промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики).

29.07.2020

Вопрос: необходимо ли проходить работникам организации аттестацию, подпадающим под действие требований, изложенных в п.2 Постановления Правительства РФ в Сахалинском управлении Ростехнадзора.

       

        Ответ: В соответствии с пунктом 5 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденным Постановлением РФ от 25.10.2019 № 1365 (далее – Положение) в территориальных аттестационных комиссиях проходят первичную и периодическую аттестацию члены аттестационных комиссий организаций, а также работники, если в организации не сформирована аттестационная комиссия. Аттестационные комиссии организаций проводят аттестацию с применением средств Единого портала тестирования (далее – ЕПТ). Если организация установила ЕПТ,  то работники организаций, указанные в подпунктах «а», «б» и «в» пункта 2 Положения, проходят аттестацию в аттестационных комиссиях организаций.

 

       28.07.2020

         

         Вопрос: о прохождении аттестации при переводе на другую должность

           Ответ:  Согласно пункту 3 статьи 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», первичная аттестация работников в области промышленной безопасности проводится не позднее одного месяца: при назначении на соответствующую должность; при переводе на другую работу, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации; при заключении трудового договора с другим работодателем, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

         Таким образом, при переводе на другую должность в той же организации, переаттестация по действующим областям аттестации не требуется, если при осуществлении должностных обязанностей по новой должности нет необходимости в аттестации по другим областям аттестации.

         Также, обращаем Ваше внимание, что согласно п. 7 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 № 1365, внеочередная аттестация работников проводится в территориальной аттестационной комиссии,  в случае если в отношении работников выявлены нарушения обязательных требований, определенные в актах, содержащих результаты  проведения  технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте.

27.04.2020

Вопрос: о разъяснении категорий объектов, относящихся к опасно-производственным объектам (дробильно-сортировочная установка)

       

        Ответ: В соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 года № ФЗ-116 опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к ФЗ-116.

В приложении 1 к ФЗ № 116 указано, что к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:

1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

2) используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля;

3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры;

4) получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

5) ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых;

6) осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию.

Площадка, на которой расположена передвижная дробильно-сортировочная установка, может относиться к категории опасных производственных объектов, если на ней производится хотя бы одно из выше перечисленных действий, при этом опасный производственный объект (площадка) подлежит регистрации в государственном реестре в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Так же сообщаем, что передвижная дробильно-сортировочная установка не является опасным производственным объектом, она относится к техническим устройствам, которые могут применяться на опасных производственных объектах.

Технические устройства - это машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы.

 10.02.2020

Вопрос: О разъяснении отдельных норм законодательства Российской Федерации в области эксплуатации крана-манипулятора вблизи линии высоковольтных ЛЭП

       

        Ответ: Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденными приказом Ростехнадзора № 533 от 12.11.2013  (далее ФНП ПС), устанавливают необходимые требования к  деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее - ОПО), на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (далее - подъемные сооружения ПС).

         Работа кранов стрелового типа, кранов-манипуляторов, подъемников (вышек) вблизи воздушной линии электропередачи должна производиться под непосредственным руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС, который должен указать крановщику (машинисту подъемника, оператору) место установки ПС, обеспечить выполнение предусмотренных нарядом-допуском условий работы и сделать запись в вахтенном журнале ПС о разрешении работы.

        Работа кранов стрелового типа, кранов-манипуляторов под не отключенными контактными проводами городского транспорта должна производиться при соблюдении расстояния между стрелой крана/крана-манипулятора и контактными проводами не менее 1 м при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы.

         Также, в соответствии с пунктом 116 ФНП ПС в случаях, когда работы с применением кранов стрелового типа, кранов-манипуляторов, подъемников (вышек) ведутся на действующих электростанциях, подстанциях и линиях электропередачи наряд-допуск на работу вблизи находящихся под напряжением проводов и оборудования выдается организацией эксплуатирующей электростанцию, подстанцию, линию электропередачи. При этом использование ПС допускается только при условии, если расстояние по воздуху от ПС или от его выдвижной или подъемной части, а также от рабочего органа или поднимаемого груза в любом положении до ближайшего провода, находящегося под напряжением, будет не менее указанного в таблице 3 приложения № 2 и таблице 2 приложения № 12 к ФНП ПС.

10.01.2020

Вопрос: Какую процедуру необходимо пройти для получения разрешительных документов на право эксплуатировать кран-манипулятор на базе КаМАЗ грузоподъемностью 8 тонн и какой перечень документов необходимо предоставить?

       Ответ: В соответствии с приложением № 2 к «Административному регламенту по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденному приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 № 140 (далее – Административный регламент), при регистрации опасного производственного объекта (далее – ОПО) заявителем указываются:

- наименование входящего в состав ОПО технического устройства;

- тип, марка, модель технического устройства, учетный и заводской номер;

- характеристика технического устройства, дата изготовления и дата ввода в эксплуатацию.

     Согласно пункту 147 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, подъемные сооружения (кран-манипулятор, автокран, автогидроподъемник) (далее – ПС) перед пуском их в работу подлежат учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО.

     Пунктом 5 «Правил регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371, определено, что для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.

      На основании изложенного, до регистрации (внесении изменений) опасного производственного объекта подъемное сооружение должно быть поставлено на учет.

     Учет ПС осуществляется при представлении заявителем в территориальный орган Ростехнадзора заявления о постановке на учет ПС с указанием сведений о ПС в объеме, не менее требуемого Административным регламентом (за исключением учетного номера).



12.12.2019

Вопрос: Просьба разъяснить правила внесения в реестр заключения экспертизы промышленной безопасности.

       

       Ответ: В соответствии с пунктом 17 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утвержденного приказом Ростехнадзора от 08 апреля 2019 года № 141 зарегистрированный в Министерстве Юстиции Российской Федерации от 16 октября 2019 года, регистрационный № 56255 (далее – Административный регламент), приведена форма  заявления о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности  в Реестр  (приложение № 1), где указывается срок дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы, установленный в заключении экспертизы промышленной безопасности (для технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий).

Согласно пункту 27 утвержденных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности  «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 ноября 2013 года № 538 (далее – ФНП ЭПБ), заключение экспертизы содержит один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности и обоснования безопасности опасного производственного объекта):

1) Объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности.

2) Объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений (в заключении указываются изменения, после внесения которых документация будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, либо мероприятия, после проведения которых техническое устройство, здания, сооружения будут соответствовать требованиям промышленной безопасности).

Из буквального толкования данной нормы следует, что объект экспертизы будет соответствовать требованиям промышленной безопасности и может применяться на опасном производственном объекте только после реализации мероприятий, разработанных экспертной организацией и указанных в заключении экспертизы промышленной безопасности.

Следует отметить, что сроки выполнения мероприятий по приведению объекта экспертизы в соответствие требованиям промышленной безопасности определяются эксплуатирующей организацией самостоятельно. При этом, до устранения выявленных несоответствий эксплуатация объекта экспертизы не допускается.

3) Объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности.

        Согласно п. 28 ФНП ЭПБ, по результатам экспертизы технического устройства, зданий и сооружений опасных производственных объектов в заключении экспертизы дополнительно проводятся расчетные аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния объекта экспертизы, включающие определения остаточного ресурса (срок службы) с отражением в выводах заключения экспертизы установленного срока дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы, с указанием условий дальнейшей безопасной эксплуатации.

      Таким образом, исходя из вышеизложенного, в заявлении срок дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы указывается в случае, если объектом заключения экспертизы промышленной безопасности является техническое устройство или здание и сооружение на опасном производственном объекте,  при наличии выводов, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 27 ФНП ЭПБ. Если заключение экспертизы промышленной безопасности содержит вывод, указанный в подпункте 3 пункта 27 ФНП ЭПБ  или не является объектом заключения экспертизы промышленной безопасности на техническое устройство, здание и сооружение на опасном производственном объекте, в заявлении срок дальнейшей безопасной эксплуатации не устанавливается.


26.08.2019

Вопрос:

Просьба разъяснить правила технической эксплуатации электроустановок.

Ответ:

В п. 1.1.2 Правил технической эксплуатации электроустановок Потребителей (далее – ПТЭЭП), утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 четко указано, что Правила распространяются на следующих Потребителей:

- на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм;
- на индивидуальных предпринимателей;
- на граждан – владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В.

Правил включают в себя требования к Потребителям, эксплуатирующим электроустановки напряжением до 220 кВ включительно.

Согласно п. 1.2.1 ПТЭЭП допускается проводить эксплуатацию электроустановок по договору со специализированной организацией.

Под специализированной организацией понимается организация, имеющая в своем штате подготовленный квалифицированный электротехнический персонал, имеющий соответствующие группы по электробезопасности, допущенный к работам в электроустановках напряжением до 1000 В или выше 1000 В, наделенный определенными правами. Правилами не оговорено требование, что специализированная организация должна владеть электроустановками.

Согласно п.1.2.3 ПТЭЭП для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель Потребителя (кроме граждан – владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В) соответствующим документом назначает ответственного за электрохозяйство организации и его заместителя из числа руководителей и специалистов Потребителя.

26.06.2019

Вопрос:

         Просьба разъяснить правила проверки знаний норм и правил работ в электроустановках работниками организаций.

Ответ:

Руководитель предприятия (организации) не вправе включать в состав комиссии по проверке знаний норм и правил работ в электроустановках работников сторонних организаций. Согласно п. 1.4.34 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее – ПТЭЭП), если численный состав предприятия (организации) не позволяет создать комиссию по проверке знаний, то работники таких предприятий (организаций) проходят проверку знаний в комиссии Ростехнадзора.

Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей не предусмотрена возможность заключения договора со сторонним предприятием, имеющим соответствующий персонал для создания комиссии по присвоению групп по электробезопасности.

Согласно п. 1.4.3 ПТЭЭП, руководителю Потребителя, главному инженеру, техническому директору, присвоение группы по электробезопасности не требуется. Однако, если указанные работники ранее имели группу по электробезопасности и хотят её подтвердить (повысить) или получить впервые, то проверка знаний проводится в обычном порядке как для электротехнического персонала. Порядок присвоения групп по электробезопасности помещен в Приложении № 1 Правил охраны труда при эксплуатации электроустановок. Группы по электробезопасности со 2 по 5 присваиваются после минимального стажа в электроустановках в зависимости от уровня образования персонала, в том числе, не имеющего профильного электротехнического образования. В том же приложении дано примечание, что специалисты по охране труда, контролирующие электроустановки организаций потребителей электроэнергии, должны иметь группу 4, их производственный стаж (не обязательно в электроустановках) должен быть не менее 3 лет.

Согласно п.п. 1.4.20, 1.4.21 ПТЭЭП, очередная проверка знаний должна производиться в следующие сроки:

- для электротехнического персонала, непосредственно организующего и проводящего работы по обслуживанию действующих электроустановок или выполняющего в них наладочные, электромонтажные, ремонтные работы или профилактические испытания, а также для персонала, имеющего право выдачи нарядов, распоряжений, ведения оперативных переговоров - 1 раз в год;

- для административно-технического персонала, не относящегося к предыдущей группе, а также для специалистов по охране труда, допущенных к инспектированию электроустановок, - 1 раз в 3 года.

Время следующей проверки устанавливается в соответствии с датой последней проверки знаний.

 

07.06.2019

Вопрос:

Просьба разъяснить о правилах обучения сотрудников организации на присвоение допуска группы 4 и 5 электробезопасности.

Ответ:

Комиссию для проверки знаний электротехнического и электротехнологического персонала организации в составе не менее 5 человек назначает приказом руководитель организации.

Комиссия правомочна присваивать работникам внутри организации группы допуска со 2 по 4 включительно при работах в электроустановках напряжением до 1000 В и со 2 по 5 группу включительно при работах в электроустановках выше 1000 В. При этом председатель комиссии по проверке знаний и его заместитель должны иметь группу по электробезопасности не ниже, чем у проверяемого персонала.

Проверка знаний норм и правил работы в электроустановках Потребителей должна осуществляться по утвержденным руководителем Потребителя календарным графикам.

Работники, подлежащие проверке знаний, должны быть ознакомлены с графиком.

Проверка знаний каждого работника производится индивидуально.

Для каждой должности (профессии) руководителем Потребителя или структурного подразделения должен быть определен объем проверки знаний норм и правил с учетом должностных обязанностей и характера производственной деятельности работника по соответствующей должности (профессии), а также требований тех нормативных документов, обеспечение и соблюдение которых входит в его служебные обязанности.

По результатам проверки знаний правил устройства электроустановок, настоящих правил технической эксплуатации электроустановок, правил безопасности и других нормативно-технических документов электротехническому (электротехнологическому) персоналу устанавливается группа по электробезопасности.

Результаты проверки знаний заносятся в журнал установленной формы и подписываются всеми членами комиссии. Если проверка знаний нескольких работников проводилась в один день и состав комиссии не менялся, то члены комиссии могут расписаться 1 раз после окончания работы; при этом должно быть указано прописью общее число работников, у которых проведена проверка знаний.

Разработка программ обучения правилам работы в электроустановках производятся в порядке, установленном в организации.

         Правилами технической эксплуатации электроустановок Потребителей (далее – ПТЭЭП), утвержденными приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6, не оговаривается требование согласования программ обучения с Ростехнадзором. Присутствие представителя Ростехнадзора в комиссии по проверке знаний норм и правил работы в электроустановках у персонала Потребителя не требуется.

       Если приказом руководителя на предприятии применяются Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации (далее – ПРП), утвержденные приказом Минэнерго России от 19.02.200 № 49, то, в соответствии с п. 8.9. ПРП, перед очередной (внеочередной) проверкой знаний работников должна проводиться предэкзаменационная подготовка (семинары, лекции, консультации и другие учебные мероприятия) в соответствии с программами, утвержденными руководителем организации.

Подготовка может проводиться в специализированных образовательных учреждениях (учебных центрах, институтах повышения квалификации), или в организации по месту работы.

Согласно п. 8.16 ПРП, программы предэкзаменационной подготовки, вопросы для проверки знаний утверждаются председателем комиссии и согласовываются с органами государственного контроля и надзора, участвующими в проверке знаний.

Проверяемый должен быть предварительно ознакомлен с перечнем вопросов, по которым будут проверяться его знания.

Права и обязанности комиссий по проверке знаний и норм и правил работы в электроустановках регламентируют ПТЭЭП и ПРП.


07.02.2019

Вопрос:

Какие требования необходимы к квалификации членов комиссии по проверке знаний стропальщиков? Должны ли члены комиссии быть аттестованы в Ростехнадзоре?

Ответ:

В соответствии с пунктом 18 «Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 (далее - Положение), аттестационные комиссии поднадзорных организаций создаются приказом (распоряжением) руководителя организации. В состав аттестационной комиссии организации включаются руководители и главные специалисты организации, руководители и начальники управлений, отделов, осуществляющих производственный и другие виды внутреннего контроля за соблюдением требований безопасности, представители аварийно-спасательных служб и другие высококвалифицированные специалисты. Возглавляет комиссию один из руководителей.

Исходя из норм пункта 20 Положения, в территориальных аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проходят аттестацию руководители и члены аттестационных комиссий организаций.

Согласно пункту 26 «Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37, проверка знаний стропальщиков проводится в комиссии организации, состав комиссии определяется приказом по организации.


25.01.2019

Вопрос:

Какие разрешительные документы необходимы для проведения испытаний нагрузкой грузоподъемных, грузозахватных приспособлений?

Ответ:

В соответствии с пунктом 3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 г. № 533 (далее - ФНП ПС), съемные грузозахватные приспособления относятся к оборудованию, используемому совместно с подъемными сооружениями.

Исходя из норм статьи 7 (приложение № 3) технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» ТР ТС 010/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 823, машины и (или) оборудование, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, подлежат оценке соответствия требованиям технического регламента.

Необходимость, условия и способы проведения испытаний грузозахватных приспособлений в период эксплуатации определяются с учетом требований эксплуатационной документации изготовителя, в соответствии с пунктом 233 ФНП ПС.

Согласно пункту 195, пункту 199 ФНП ПС, стальные канаты и цепи, устанавливаемые на ПС при замене ранее установленных, должны соответствовать по длине, марке, диаметру и разрывному усилию, указанным в паспорте подъемного сооружения и иметь сертификат предприятия – изготовителя.

В силу пункта 219 ФНП ПС, требования промышленной безопасности при эксплуатации грузозахватных приспособлений, в том числе к проведению технического обслуживания, ремонта, реконструкции, должны быть не ниже требований промышленной безопасности при эксплуатации подъемных сооружений, совместно с которым они используются по назначению.


25.12.2018

Вопрос:

О разъяснении отдельных норм законодательства Российской Федерации в части заполнения раздела 6, общего журнала работ

Ответ:

В силу пункта 8.3 Приказа Ростехнадзора от 12.01.2007 № 7 «Об утверждении и введении в действие порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства» (далее – РД 11-05-2007) раздел № 3 заполняется уполномоченным представителем лица, осуществляющего строительство.

В указанный раздел включаются данные о выполнении всех работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства. Данные о работах, выполняемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, должны содержать сведения о начале и окончании работы и отражать ход ее выполнения.

Описание работ должно производиться применительно к конструктивным элементам здания, строения или сооружения с указанием осей, рядов, отметок, этажей, ярусов, секций, помещений, где работы выполнялись. Здесь же должны приводиться краткие сведения о методах выполнения работ, применяемых строительных материалах, изделиях и конструкциях, проведенных испытаниях конструкций, оборудования, систем, сетей и устройств (опробование вхолостую или под нагрузкой, подача электроэнергии, давления, испытания на прочность и герметичность и др.).

Согласно пункту 8.6 РД 11-05-2007 раздел № 6 включает в себя перечень исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства и заполняется уполномоченным представителем лица, осуществляющего строительство.

В указанном разделе приводится перечень всех актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образов (проб) применяемых строительных материалов, результатов проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов в хронологическом порядке.

В соответствии с положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденным постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468, проведение контрольного мероприятия и его результаты фиксируются путем составления акта. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах отражаются в общем журнале работ с приложением к нему соответствующих актов.

Акты, составленные по результатам контрольных мероприятий, проводимых совместно подрядчиком и заказчиком, составляются в 2 экземплярах и подписываются их представителями.

В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 11 настоящего Положения, подрядчик в течение 3 дней после завершения контрольного мероприятия обязан направить заказчику 1 копию акта, составленного по результатам контрольного мероприятия.


28.09.2018

Вопрос:

Как зарегистрировать электротехническую лабораторию в органах Ростехнадзора с правом проведения испытаний переносного ручного электроинструмента в действующих электроустановках?

Ответ:

Регистрация электролабораторий производится в соответствии с требованиями «Инструкции о порядке допуска в эксплуатацию электроустановок для производства испытаний и измерений – электролабораторий» Министерства энергетики Российской Федерации (далее – Инструкция), утвержденной Руководителем Госэнергонадзора Минэнерго России Варнавским Б.П. 13 марта 2001 года.

Согласно п. 2 Инструкции должны быть представлены:

- положение об электролаборатории со структурной схемой административно-технической подчиненности лаборатории и персонала;

- виды и объем испытаний и измерений;

- документы по квалификации персонала и допуску его к испытаниям (измерениям);

- принципиальные электрические схемы испытательных и измерительных станций, стендов и установок;

- заводские паспорта на испытательное оборудование и средства измерений;

- документы о поверке средств измерений;

- утвержденный комплект средств защиты и плакатов по безопасности;

- документы, подтверждающие испытания средств защиты;

- документы, подтверждающие проверку у электротехнического персонала знаний правил работ в электроустановках с правом проведения специальных работ;

- образцы бланков протоколов испытаний.


28.09.2018

Вопрос:

Относится ли вид деятельности «Испытание ручного электроинструмента» к профилактическим испытанием электрооборудования, а не к пусконаладочным работам?

Ответ:

Испытание ручного электроинструмента не относится ни к профилактическим испытаниям, ни к пусконаладочным работам.

Профилактические испытания электрооборудования проводятся с целью выявления дефектов и неисправностей, возникших при эксплуатации электрооборудования.

Пусконаладочными работами является комплекс работ, включающий проверку, настройку и испытания электрооборудования с целью обеспечения электрических параметров и режимов, заданных проектом.

В процессе эксплуатации электроинструмент проходит периодическую проверку на исправность не реже 1 раза в 6 месяцев с записью в «Журнал регистрации инвентарного учета, периодической проверки и ремонта переносных и передвижных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним».

Испытания электроустановок могут быть приемо-сдаточными после завершения монтажа электроустановки и профилактическими, осуществляемые при эксплуатации электроустановок на действующих электроустановках.

Приемо-сдаточные испытания проводятся на электроустановках не введенных в эксплуатацию, т.е. не являющимися действующими электроустановками. Электроустановка считается действующей с момента получения разрешения от госэнергонадзора на ввод её в эксплуатацию. Действующей также считается электроустановка, введенная в эксплуатацию на период пуско-наладочных работ, при которых производятся испытания с подачей напряжения по проектной схеме, т.е. от постоянного источника электроснабжения.

Мнение о том, что выполнение испытаний электрооборудования и электросетей относится к пуско-наладочным работам и данные работы нет необходимости проводить в действующих электроустановках, ошибочно


19.09.2018

Вопрос:

Как правильно установить рабочее давление на сепарационную емкость на опасном производственном объекте?

Ответ:

В соответствии с п. 17 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением" (ТР ТС 032/2013) (далее Регламент) Паспорт оборудования является основным документом для идентификации оборудования. Наличие паспорта оборудования обязательно для обращения оборудования на таможенной территории Таможенного союза на всех стадиях жизненного цикла оборудования. В п.21 Регламента указано, что паспорт сосуда включает в себя следующую информацию: д) сведения о предохранительных устройствах, основной арматуре, контрольно-измерительных приборах, приборах безопасности (в том числе количество, номинальный диаметр, расчетное давление, материал корпуса, место установки).

Согласно п.10 №116 ФНП «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (далее №116 ФНП) При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации ОПО, отклонения от проектной документации, а также документации на техническое перевооружение не допускаются.

В п. 308 №116 ФНП манометр должен быть выбран с такой шкалой, чтобы предел измерения рабочего давления находился во второй трети шкалы. Таким образом, при выборе манометра необходимо руководствоваться рабочим давлением сосуда. В соответствии с приложением 1 № 116 ФНП: давление разрешенное рабочее (разрешенное давление, максимально допустимое рабочее давление) - максимальное значение избыточного рабочего давления, допустимое для оборудования или его элемента, установленное на основании первичной оценки его соответствия после изготовления (реконструкции), а также оценки фактического технического состояния периодически в процессе эксплуатации по результатам технического освидетельствования и (или) диагностирования и контрольного расчета на прочность. Величина разрешенного давления оборудования, находящегося в исправном состоянии, соответствует рабочему давлению, указанному изготовителем в паспорте.

В связи с вышеизложенным, установка, размещение и обвязка оборудования под давлением на объектах, для применения на которых оно предназначено, должны осуществляться на основании проектной документации. Сведения о манометрах, их количество, расчетное давление, место их установки, указывается в паспорте на оборудование.


30.08.2018

Вопрос:

Требуется ли при получении разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановки предъявлять акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон, предусмотренного Порядком организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 07.04.2008 № 212?

Ответ:

В связи с внесением изменений в Правила технологического присоединения энергоприиимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила), требования об оформлении акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон утратили силу.

Следует отметить, что установление границ балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимашщих устройств) и эксплуатационной ответственности сторон предусмотрено в форме акта об осуществлении технологического присоединения (приложение № 1 к Правилам), который оформляется после выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок.

Таким образом, для получения разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок не требуется предоставление акта об осуществлении технологического присоединения, а также акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Согласно пункту 88 Правил выполнение заявителем технических условий подтверждается актом о выполнении технических условий. В этой связи, для принятия решения о выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановки, у заявителя может быть запрошен акт о выполнении технических условий.


15.08.2018

Вопрос:

Какими нормативными актами руководствоваться при изготовлении сосуда, работающего под давлением и не эксплуатирующейся на опасном производственном объекте?

Ответ:

Требования безопасности к оборудованию при разработке (проектировании), производстве (изготовлении), а также требования к маркировке оборудования в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей установлены техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением" (ТР ТС 032/2013)

Настоящий технический регламент распространяется на оборудование, перечисленное в п.2 раздела I. «Область применения»

Для выполнения обязательных требований действующих регламентов при изготовлении заказе, монтаже и последующей передаче оборудования эксплуатирующей организации Вам необходимо подготовить следующую документацию:

Согласно п.5. технического регламента Таможенного союза "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением" (ТР ТС 032/2013) оборудование выпускается в обращение на рынке при его соответствии настоящему техническому регламенту и другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых распространяется на данное оборудование, и при условии, что оно прошло оценку (подтверждение) соответствия согласно разделу VI настоящего технического регламента и другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на него распространяется.

Согласно п.44. ТР ТС 032/2013 единственным документом, подтверждающим соответствие оборудования требованиям настоящего технического регламента, является либо декларация о соответствии, либо сертификат соответствия.

Согласно п.40. ТР ТС 032/2013 подтверждение соответствия оборудования требованиям настоящего технического регламента (далее - подтверждение соответствия) осуществляется путем:

а) сертификации аккредитованным органом по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия), включенным в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (далее - орган по сертификации);

б) декларирования соответствия на основании собственных доказательств и (или) доказательств, полученных с участием органа по сертификации или аккредитованной испытательной лаборатории (центра), включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (далее - аккредитованная испытательная лаборатория).

Согласно п.2к) ТР ТС 032/2013 на элементы оборудования (сборочные единицы) и комплектующие к нему, выдерживающие воздействие давления также распространяется действие регламента и требует подтверждения соответствия.

Согласно п 16,17,18. ТР ТС 032/2013 Техническая документация, прилагаемая к оборудованию, включает в себя:

а) паспорт оборудования;

б) копию обоснования безопасности;

в) чертеж общего вида;

г) паспорта предохранительных устройств (при их наличии в соответствии с проектной документацией);

д) расчет пропускной способности предохранительных устройств (при их наличии в соответствии с проектной документацией);

е) расчет на прочность оборудования;

ж) руководство (инструкция) по эксплуатации;

з) чертежи, схемы, расчеты и другая документация в соответствии с договором поставки (контракта).

Паспорт оборудования является основным документом для идентификации оборудования.

В зависимости от вида оборудования паспорт оборудования должен содержать информацию в соответствии с пунктами 19-23 настоящего технического регламента.

Согласно п. 191 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением"(далее ФНП) контроль качества монтажа (доизготовления) должен быть подтвержден удостоверением о качестве монтажа.

Параметры оборудования под давлением не подлежащего учету в Ростехнадзоре приведены в п.215 ФНП.

Оборудование, превышающее параметры, приведенные в п.215 ФНП ставится на учет в органах Ростехнадзора.


22.05.2018

Вопрос:

Просьба разъяснить требования к использованию подъемных сооружений (пневматическая лебедка) для подъема людей

Ответ:

Пунктом 3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, зарегистрированных Министерством Юстиции Российской Федерации 31.12.2013, регистр. № 30992 (далее – ФНП по ПС) определены подъемные сооружения, к которым пневматическая лебедка не относится.

Следовательно, подъем людей с помощью пневматической лебедки, требования к этому техническому устройству и к данной операции ФНП по ПС не регламентируются.


23.03.2018

Вопрос:

Просьба разъяснить как внести изменения в реестр ОПО

Ответ:

Приказ Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 495 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» (далее - приказ Ростехнадзора № 495) с 1 января 2018 года вступил в силу в полном объеме.

В частности, с 1 января 2018 года вступили в силу пункт 11 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора № 495 (далее - Требования), и Приложение № 1 к Требованиям.

Пунктом 11 Требований, установлено, что приведение в соответствие наименований зарегистрированных опасных производственных объектов до вступления в силу данных Требований осуществляется при первом внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов.

В пункте 24 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 г. № 494 (далее - Регламент) указаны основания для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов:

1) изменение состава опасного производственного объекта, в том числе при изменении: количественного и качественного состава технического устройства (замена оборудования или реконструкция, использование на опасном производственном объекте новых (дополнительных) технических устройств, эксплуатация которых дает признак опасности в соответствии с приложением 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ)); технологического процесса; признаков или класса опасности опасного производственного объекта;

2) изменение адреса места нахождения опасного производственного объекта;

3) изменение сведений о заявителе, собственнике и (или) сведений, указанных в пункте 20 Регламента;

4) изменение сведений, связанных с исключением опасного производственного объекта из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации.

Учитывая вышеизложенное, существует необходимость приведения типовых наименований (именных кодов) опасных производственных объектов в соответствие с Требованиями, вступившими в силу 1 января 2018 г. при первом внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов в случаях указанных в пункте 24 Регламента.

Вместе с тем, в случае исключения одного из объектов, из Реестра в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации, утраты опасным производственным объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ, а также предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории опасных производственных объектов или требований к идентификации опасных производственных объектов, при отсутствии дополнительных оснований для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов необходимость приведения типовых наименований (именных кодов) оставшихся опасных производственных объектов в соответствие с Требованиями отсутствует.

При этом организация вправе подать заявление о приведение в соответствие типовых наименований (именных кодов) опасных производственных объектов в соответствие с вновь проведенной идентификацией с учетом Требований.


05.02.2018

Вопрос:

Просьба разъяснить статью 55.5-1 372-ФЗ (внесение в реестр в (НОВОСТРОЙ)

Ответ:

Требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеровпроектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 настоящего Кодекса (далее также - специалисты), - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Согласно части 1 статьи 55.5-1 специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в должности главного инженерапроекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства, частью 4 данной статьи установлено, что специалисты по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства, привлекаются индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом по трудовому договору в целяхорганизации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

К должностным обязанностям специалистов по организации строительства относятся:

1) организация входного контроля проектной документации объектов капитального строительства;

2) оперативное планирование, координация, организация и проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

3) приемка законченных видов и отдельных этапов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, элементов, конструкций и частей объектов капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения, их участков с правом подписи соответствующих документов;

4) подписание следующих документов:

а) акта приемки объекта капитального строительства;

б) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;

в) документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

г) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения (при их наличии).

Исходя из вышеизложенного, подписывать акты указанные в РД 11-02-2006 должны специалисты строительства, внесенные в национальный реестр.